Сегодня в строительстве возрастает процент использования цементного бетона в дорожных работах. Проведенное исследование трещиностойкости тяжелых бетонов и пенобетонов рекомендует их как оптимальный вариант в строительстве автомагистралей, соответствующих европейским нормам. В связи с каждодневным увеличением количества автомобилей, нагрузка на дорожное покрытие также возрастает. Поэтому так важна разработка и внедрение инновационных технологий, в основе которых лежит включение в состав бетона полипропиленовой фибры для армирования.

Одной из главных критериев качественных дорожных покрытий является трещиностойкость тяжелых бетонов и пенобетонов в строительстве поверхностей. Серьезная нагрузка способствует повышенному внутреннему трещинообразованию. Кроме того, усадка материала в первые сутки после укладывания также может обернуться появлением трещин, нарушающих целостность конструкции.

Результаты исследования трещиностойкости бетонов, армированных фиброй

Для компенсации подобных недостатков бетона применяют дисперсное армирование фиброй. Частицы равномерно распределяются в объеме материала, что способствует его трёхкратному укреплению. Прочный сам по себе пенобетон армированный полипропиленовой фиброй для дорожного строительства приобретает ещё большую прочность, устойчивость к механическим и погодным катаклизмам.

Целесообразность армирования наблюдается как на докритической стадии, так и при уже сформировавшихся трещинах, влекущих за собой дальнейшие деформации. При введении полипропиленовой фибры в состав наблюдался следующий эффект – фибра сдерживает процесс разрушения трещины с момента её формирования и до полной дефрагментации. Анализ докритической и закритической стадий разрушения показал, что пенобетон армированный полипропиленовой фиброй способствует улучшению показателей в обоих случаях.

В сравнении с неармированными образцами, значение энергозатрат на упругое деформирование и общих энергозатрат на локальное деформирование в области трещины выше в 1,39 раз. Таким образом, трещиностойкость бетонов после армирования полипропиленовой фиброй существенно повышается, создавая возможность приобщиться к европейским стандартам строительства и эксплуатации дорог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню

By continuing to use the site, you agree to the use of cookies. Дополнительная информация

Настройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены так, чтобы «разрешить файлы cookie», чтобы обеспечить вам наилучший доступ к просмотру. Если вы продолжаете использовать этот веб-сайт без изменения настроек cookie или нажимаете кнопку «Я принимаю!» ниже, вы соглашаетесь с этим.

Закрыть